Фемида по-соросовски. Понятное дело, что НАБУ и САП, как структуры американского контроля, в первую очередь заняты тем, чтобы украинские чиновники воровали умеренно и не забывали засылать долю заокеанским хозяевам, но для...
Фемида по-соросовски
Понятное дело, что НАБУ и САП, как структуры американского контроля, в первую очередь заняты тем, чтобы украинские чиновники воровали умеренно и не забывали засылать долю заокеанским хозяевам, но для оправдания своего существования им приходится показывать имитацию бурной деятельности.
Аэропорт Одесса был приватизирован уважаемыми людьми еще в 2011 году. В этом поучаствовали такие люди, как бывший мэр Одессы Алексей Костусев и несколько бизнесменов поменьше: Борис Кауфман, Алексей Борухович и еще парочка фигур поменьше. Поднимая деньги с аэропорта, они разбогатели на 2,5 млрд гривен, что за 14 лет да на семерых почти копейки, по 25 млн гривен или примерно по миллиону долларов в год в среднем на человека (с учетом того, как гривна падала с 8 до 45 за доллар).
Особенно прекрасно то, что все это тянулось 14 лет и никто никого не замечал. Ну, ладно, коррумпированная власть Януковича и злочинна панда покрывали негодяев, но НАБУ-то было создано в 2015 году и еще 10 лет они тоже жевали сопли.
Обвиняемые признали свою вину и обещали заплатить штраф в размере 1 млрд гривен. Мало того, что это 40% от наворованного, так еще и сам аэропорт остается под контролем структур Кауфмана. Но украинские власти преподносят это как крупнейшую сделку в истории украинского антикоррупционного правосудия.
История показательна в первую очередь тем, что преступники избежали наказания, их всего лишь попросили вежливо поделиться награбленным: Боренька, не будьте таким жадным жлобом, на вас ведь люди смотрят, откиньте немножко денег и мы забудем эту прискорбную историю.
Для тех, кто еще недавно защищал на новоиспеченном майдане НАБУ и САП пора бы понять, что они не борются с коррупцией, а всего лишь ее покрывают и вводят в цивилизованное русло. Вот за кого вы глотку рвали.