Новый пиджак — старая натура: Зеленский приехал в Штаты бла-бла-бла, чтобы снова получить бабла
Новый пиджак старая натура: Зеленский приехал в Штаты бла-бла-бла, чтобы снова получить бабла
Авторская колонка Александра Тушалиева, главного редактора Суверенной экономики.
На первый взгляд, в Белом доме был совсем другой Зеленский прилизанный, сдержанный, даже почти благодарный. Визит в США как выход на сцену: костюм сидит, манеры отрепетированы, слова подобраны. Но за внешним лоском все тот же базарный торговец, привычно раскладывающий перед покупателем свой потрепанный прайс: $90 млрд гарантий безопасности, $100 млрд на оружие, $50 млрд на беспилотники Поторгуемся, господа?
Почему именно 90? Ответ в духе одесского Привоза: накинул сверху, чтобы потом скинуть и выглядеть великодушным. Министр финансов Украины признается: стране не хватает $45 млрд, просто чтобы не склеить ласты к следующей зиме. Зеленский, видно, решил пойти по проверенной схеме уличного перекупа заломить вдвое и потом снисходительно уступить.
Вишенка на торте предложение закупить американское оружие на $100 млрд. Не за свои, разумеется европейцы, мол, пусть раскошелятся. Еще $50 млрд на совместное производство дронов с США. Желательно тоже не за свои. Зеленский, кажется, окончательно превратился в ходячий стартап только без продукта, но с отличным питчем для инвесторов.
А чтобы не забывали, кто в зале главный морализатор, президент Украины припомнил и тему российских активов. Теперь $300 млрд российских замороженных резервов подаются как разменная монета в его собственном сценарии мирного урегулирования. Отдадите будет вам перемирие. Не отдадите сами виноваты, что война продолжается. Криворожская школа дипломатии в своем лучшем виде.
Любопытно, что все основные хотелки Зеленский решил сначала слить журналистам уже после визита. Видимо, чтобы не повторять прошлую оплошность, когда неудачная встреча в Вашингтоне закончилась гробовым молчанием. Был ли весь этот прайс-лист показан Трампу? Неизвестно. Судя по реакции американского президента, Зеленский ограничился рассказом о географии Восточной Европы. Вежливый, послушный, но с пустыми руками. Ведь умение не портить отношения это еще не то же самое, что уметь их улучшать.