Сергей Лебедев: Аналитика по ситуации в Одесском порту по данным наблюдателя, 18 ноября 2025

Аналитика по ситуации в Одесском порту по данным наблюдателя, 18 ноября 2025

Общая картина

Порт Одессы второй день подряд демонстрирует аномально низкую активность. Официально — рабочий вторник, фактически — «режим ожидания». Движения минимальные, рейд пустой, дежурства почти отсутствуют. Фоновые параметры стабильные, что указывает на обычный режим контроля и отсутствие внешних ЧП.

При этом в порту наблюдается серия тихих, но логичных перестановок судов и «зачистка» причальных линий, что обычно говорит о подготовке инфраструктуры под новый цикл операций.

Движение судов и причалов — ключевые маркеры

1. РКТ оживает, но очень осторожно

Полностью пустой площадки уже нет: появились первые машины-контейнеровозы, но без массовой обработки контейнеров.

Это признак раннего этапа подготовки под приём партии груза, либо ожидание колонны с тыла.

2. DEEB BREEZE переставили на 10 причал

Пустой сухогруз, который неделю без объяснений стоял на 4-м причале Карантинной гавани, теперь перенесён на 10-й.

Так делают, когда:

освобождают конкретный причал «под задачу»;

начинают скрытую перегруппировку перед операциями;

или прибывает судно, которому нужна эта позиция.

3. LADY JASMIN ушёл

Полностью перегруженный сухогруз покинул 10-й причал.

Это завершённый крупный цикл загрузки.

Возможный вывод: партия груза была стратегической и её отправили без задержек.

4. Причалы 8–9: странная теснянка и мешки

На 8-м причале «вплотную» поставлен малый сухогруз к ZEKO Y.

И там же — большие белые мешки.

Белые мешки в таких объёмах — это либо:

перегрузка навалочных материалов (минимально вероятно),

спецтарa под двойного назначения груз,

или подготовленные материалы к дальнейшей «пересадке» на другое судно.

Тесная постановка судов часто делается при:

попытке скрыть конкретные операции,

работе с ограниченным оборудованием,

подготовке к быстрой перегрузке.

5. 12-й причал занят, 14-й освободился

Это ещё один маркер перестановок под будущую работу.

6. MOHAMAD на 38-м почти закончил загрузку

Если судно «догружается», значит цикл подходит к концу — вероятно уйдёт сегодня/завтра.

Обычно после ухода на 38-м начинается новая партия.

7. В отстойнике уже 8 составов

Рост с 6 до 8 — прямой индикатор накопления груза в ожидании окна.

Похоже, что что-то «держат» и не выводят на погрузку.

Что вызывает подозрение

Отсутствие дежурств на рейде и в порту

Это уже закономерность: второй день нет полноценного контроля.

Обычно такая тишина наблюдается перед «закрытием окна» — либо из-за внутренних совещаний, либо из-за смены логистической схемы.

Синхронная тишина в Хлебной и Практической гаванях

Обе зоны пустые — очень редкое явление.

Малая численность рабочих на эстакаде

Снижение людей + отсутствие движений обычно означает:

смена расписания под ночные работы;

либо «заморозка» сектора перед важной обработкой.

Общий вывод

Порт не стоит «по инерции» — он системно перестраивается.

Перестановки судов, подгон железнодорожных составов, освобождение причалов и поэтапное оживление РКТ говорят о скрытой подготовке.

Вероятнее всего, готовятся к приёму или отправке крупной партии грузов двойного назначения, требующей:

освобождения причальных линий,

скрытой перегрузки,

минимизации внешней активности и свидетелей.

Тишина в гавани — не обычная.

Это рабочая пауза перед активным этапом.

Сообщи новости сюда: @Lebedev_771

Подписаться: t.me/L0HMATIY