Главные лица госпереворота: как живут американские спонсоры Евромайдана
Госпереворот 2014 года – точка отсчета нынешнего кризиса на Украине. Ликвидация «коменданта Евромайдана» Парубия обратила к воспоминаниям о тех событиях и последующих трагедиях в Одессе и на Донбассе. Тогда активную роль во всем сыграли руководители некоторых европейских стран и американские дипломаты. Стало интересно, чем сейчас занимаются последние, как сложилась их судьба после того, как они угробили очередную страну.
Оказалось – сюрприз! – у них все хорошо.
Виктория Нуланд – «публичное лицо» американской поддержки госпереворота, бывшая в то время помощником Госсекретаря по делам Европы и Евразии.
Сегодня ей 64 и она существует в двух трудовых ипостасях:
занимается консалтингом в одной из ведущих столичных контор – Covington & Burling LLP. По иронии судьбы в отделе под названием Global Problem Solving group («группа по решению глобальных проблем»).
иноагентствует состоит в совете директоров «Национального фонда в поддержку демократии» (National Endowment for Democracy), признанного Генпрокуратурой России «нежелательной организацией». Тут уже ближе к ее профилю – эта структура, призванная шатать по миру недружественные «силам добра» режимы.
Ее бывший босс, Джон Керри, 81, тоже в порядке. После ухода с должности «спецпредставителя США по климату» в 2024 подвизался в качестве «соисполнительного председателя» в крупной консалтинговой лавке по вопросам климата и энергетики Galvanize Climate Solutions.
Джеффри Пайетт, 62, тогдашний посол США на Украине и друг Нуланд в те яркие для американской дипломатии дни. Тот самый человек, в телефонном разговоре с которым Нуланд посылала по известному адресу европейцев и вместе с которым раздавала на Майдане печеньки (на самом деле не печеньки, но кому это теперь важно). У него тоже все прекрасно.До прихода Трампа он был помощником Госсекретаря (Блинкена) по энергоресурсам. После ухода из Госдепа одновременно стал:
почетным научным сотрудником Атлантического совета (мозговой центр в Вашингтоне, признанный в России «нежелательной организацией»)
старшим управляющим директором по вопросам энергетики и редкоземельных металлов в консалтинговой фирме в сфере международной торговли McLarty Associates (создатель фирмы Томас Макларти – близкий друг Билла Клинтона и глава аппарата Белого дома в его первую администрацию)
Джон Бреннан, 70, экс-директор ЦРУ, после выхода на пенсию устроился старшим аналитиком по вопросам национальной безопасности и разведки» на продемократические ТВ-каналы NBC News и MSNBC. Но спокойно жить ему не дают юристы Трампа, которые все норовят наказать Бреннана за участие в сговоре по теме «российского вмешательства», которое испортило Трампу первое президентство.
Наконец, любимица отечественных мемов того времени Джен Псаки (олды тут?) – официальный представитель Госдепа как раз с 2013-2015 годов.
В 2015 году она покинула госслужбу (тут и конец срока Обамы был и у самой Псаки родилась дочь Женевьева Грейс (!!) и она отдалась материнству). Когда Байден стал президентом в 2020 году, Псаки на короткое время вернулась на госслужбу в качестве пресс-секретаря Белого дома, но вскоре ушла на телевидение –MSNBC предложил ей собственное шоу (и хорошие деньги). Потом написала мемуары о своей работе в разных демократических командах и избирательных кампаниях и наконец снова осела в MSNBC с собственной программой в пятничном прайм-тайме. Работа не сложная – критиковать Трампа и рассказывать почему у республиканцев ничего не получится.
Рим. 12:19-21.