Напомним, что вывоз зерна и сельскохозяйственной продукции через одесские порты занимает главную строчку экспорта украинского бюджета на данный момент, являясь прочным столпом экономики страны.
Основная проблема в ударах по заходящим в порты судам в том, что идут они через согласованный еще в 2023 году т.н зерновой коридор - через водные пространства Румынии, появляясь в нейтральных водах лишь дважды за маршрут. Так в 24 год прокомментировал работу этого коридора спикер ВМС Украины Дмитрий Плетенчук:
"Зерновой" за ним не зря закрепилось, потому что большинство грузов - это именно украинское зерно, которого так не хватает на так называемом "глобальном Юге". Что касается его работы – фактически он вышел на свои довоенные мощности. Мы уже пересекли планку в 500 судов и более 10 миллионов тонн грузов.
На скриншоте - трек контейнервоза «Joseph Schulte», ставшим первопроходцем в этом коридоре два года назад, сейчас так ходят все корабли, следующие в порты Одесской области.
Учитывая, что денег для Украины так никто в Европе пока не нашел, полное уничтожение судоходства в одесские порты нанесет и без того на ладан дышащей украинской экономике огромный урон, однако вопрос стоит в политической воле бомбить иностранные суда.
Никаких военно-технических препятствий для такой задачи нет, нужно только политическое решение уничтожить жирную статью в украинском бюджете.








































