Александр Васильев: Еще не известно, чем захват Мадуро обернётся для Венесуэлы, но уже совершенно понятно, что он означает для США – так можно сформулировать основной посыл нового подкаста Такера Карлсона, который я...

Еще не известно, чем захват Мадуро обернётся для Венесуэлы, но уже совершенно понятно, что он означает для США – так можно сформулировать основной посыл нового подкаста Такера Карлсона, который я посмотрел на днях.

По мнению Такера это событие сорвало покровы с трансформации Америки в империю (с левого фланга ему вторит Берни Сандерс: «Это не демократия. Это империализм»).

Я уже замечал, что мимика Такера выражает то, чего он сказать не может или не хочет.

«Мы становимся империей», - а глаза грустные такие. И понять его можно, ведь Америка создавалась отцами основателями как принципиально антиимперский проект, как возрожденная римская республика, институты которой выстроены так, чтобы служить предохранителем от Цезаря и Августа.

Но Такер не разгоняет моральную панику, а принимает реальность, и анализирует ее.

Он оговаривается, что разговоры о трансформации США в империю идут уже давно, но теперь это стало очевидно всем. Насколько давно?

Ну, например, классическая трансформация республики в империю является основной нитью повествования во второй трилогии Джорджа Лукаса, выход которой, в общем и целом, совпадает с президенством Буша. В подкасте Такер и Мегин Келли также упоминают вторжение в Ирак, как ключевой эпизод.

И вот тут Такер вновь, как и в разговоре с Фуэнтосом, переходит к темам, которые интересуют меня безотносительно конкретики США (разговоры о третьей мировой и Израиле занятны, но не более того).

Как на практике осуществляется переход от республики к империи?

Исполнительная ветвь в лице президента узурпирует полномочия других ветвей и получая абсолютную полноту власти. Да, Такер прямо упоминает Цезаря. Трамп применяет силу вовне без санкции Конгресса. Более того, он даже заинтересован в… поражении республиканцев на ближайших выборах! (это не проговорено прямо, но читается однозначно). Демократической большинство в одной из палат лишь хаотизирует Конгресс и Белый Дом окончательно прекратит с ним считаться, после чего _с неизбежностью_ узурпирует и судебную власть.

Что же означает для американцев превращение их страны в империю?

Такер категоричен: сворачивание свобод. И он прямо говорит, что последней красной линией является 1-я поправка. Свобода слова. Если имперская власть покусится на неё, это сигнал к народному восстанию. А покусится она обязательно.

Как говорит Келли (блин, я всё понимаю про грим, выставленный свет, фильтры, но я не мог от неё оторваться) «республиканец будет у власти не всегда», даже при лучшем раскладе, что Трамп передаст власть Венсу, после него качели обязательно качнутся в другую сторону и уже новый президент обязательно введёт карательную цензуру по европейскому образцу – «за оскорбление чувств» и прочий «фашизм».

Такер с глубокой неохотой говорит о восстании, потому что это вновь возвращает нас к разговору о политическом насилии, но что поделать, если как бы верёвочка не вилась, а затягивается в гордиев узел…